Что такое ключевые слова в SEO

Ключевые слова (англ. Keywords) - слова или фразы, которые набирают и ищут пользователи поисковой системы. Они позволяют поисковым системам правильно ранжировать и индексировать контент в рейтинге, что, в свою очередь, помогает пользователям находить нужную информацию. Такие фразы очень важны при позиционировании веб-сайта в результатах поиска и рекламе Google и «Яндекс». За счет комплексного продвижения сайта можно привлечь внимание вашей целевой аудитории и увеличить продажи.

Какие могут быть ключевые слова

Основные ключевые слова (англ. Head Keywords ) - это выражения, состоящие из одного или двух слов. Они самые сложные с точки зрения позиционирования, но их тематический охват может быть очень большим. Эти фразы пользователи ищут чаще всего, но у них, как правило, низкая конверсия. По ним очень сложно судить, что именно интересует пользователя (конкретный товар или услуга или справочная информация).

Примеры основных ключевых слов:

  • услуги парикмахера;
  • ЧПУ;
  • архитектор;
  • присяжные переводы;
  • запчасти Jaguar;
  • женские платья.

    Ключевые слова с длинным хвостом (называемые Long Tail) - это фразы, состоящие минимум из трех слов. Они не такие конкурентные, как в первом случае. Их легче позиционировать, они более детализированы, но при этом менее популярны и востребованы среди пользователей.

    Примеры фраз с длинным хвостом:
  • Изготовление ключей от машины в Москве.
  • Парикмахерская около метро Марьино.
  • Дизайнер интерьера во Владивостоке.
  • Присяжные переводы документов на немецкий язык.
  • Оригинальные запчасти Jaguar в Нижнем Новгороде.
  • Темное-синее платье для выпускного.

Как выбрать ключевые слова

Если вы хотите провести анализ ключевых слов с помощью инструментов, вы найдете множество сервисов для этого. Среди них есть как бесплатные, так и платные.

Ниже приведен список самых популярных инструментов анализа ключевых слов:

  • планировщик ключевых слов от Google;
  • Яндекс.Вордстат;
  • SERP Analyzer;
  • KWFinder;
  • Semstorm.


Это не означает, что для успешного продвижения сайта в Интернете, нужно размещать на нем большое количество ключевых слов в самых разных комбинациях. Цель поисковой системы - предоставить пользователю максимально полезный контент. Чтобы контент был полезным, он должен быть интересным и отвечать на вопрос пользователя (и соответствовать его намерениям).

Таким образом, ключевые слова по-прежнему очень важны , но их количество / повтор больше не позволяет манипулировать рейтингом в поисковых системах. Они должны быть вписаны в текст максимально естественно.

Разработку сайтов
и их последующее продвижение вы можете смело доверить нашей компании. У нас большой опыт продвижения бизнеса в самых разных нишах, в том числе высококонкурентных.